Дисграфия

Профильные специалисты

 

Наиболее яркими признаками дисграфии у детей являются:

  • смешение/замена графически похожих символов («ш-щ», «м-л», «и-ш») или схожих фонетически («д-т», «б-п», «ж-ш»);
  • изменение структуры слова или предложения, когда ребенок меняет местами слоги, отдельные буквы, переставляет целые слова во фразе, добавляет в словосочетания несуществующие буквы и звуки или, напротив, теряет их («табурет» – «бутарет», «мальчик» – «малчик», «собака» – «сбака»);
  • нарушение порядка написания слов с предлогами и приставками, когда ученик некорректно разделяет слова или добавляет к ним ненужные символы (например, «и-дут», «по-дойти»);
  • несогласованность слов в предложении при написании и устной речи, например, «большойгора», «смешная мальчик», «строгий учительница».

Вместе с характерными ошибками при письме признаками дисграфии у младших школьников могут быть:

  • медлительность при написании;
  • различные колебания регистра и наклона букв;
  • смещение строк, когда слова постепенно съезжают вниз или поднимаются выше нужного уровня даже при написании по линейкам;
  • замена прописных символов строчными или наоборот;
  • неразборчивый, кривой почерк.

Могут также наблюдаться некоторые неврологические симптомы: проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности, задержки речевого развития, невнимательность, трудности с концентрацией, снижение работоспособности, плохое запоминание материала на слух и визуально